В канун дня памяти святого Иоанна Кронштадтского, 1 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме, посвященном святому, на Кронштадтской площади.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Михаил Подолей с клиром и другие священнослужители.
Среди молящихся был глава Красносельского района Виталий Черкашин.
Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.
«Сегодня началось предпразднство Рождества Христова, — начал владыка. — Мы слышали на богослужении в стихирах, что Господь приходит на землю, пора готовить ясли, волхвы идут, пастухи собираются, ангельский мир готовится воспеть пришествие в мир Спасителя. Вступая в новый гражданский год, мы должны задать себе вопрос, для чего живем и нужны ли кому-нибудь. Люди хотят знать тайны будущего года. Но Господь уже давно нас успокоил, сказав, что у нас на голове все волосы сочтены. Если это так, то Он сосчитал и наши годы, и наши дни. Нам не стоит беспокоиться, в каком году Он нас заберет. Бог дал нам свободу любить Его и быть вечно с Ним или отказаться от Него. Таких ожидает вечная смерть».
«Господь дал нам заповеди, с помощью которых можно оторваться от грехов, — продолжил архипастырь. — Мы рождаемся на земле и отплываем на другой берег житейского моря. Человек, который знает Бога, знает и что ему делать. А который не знает, начинает жизненный корабль загружать материальными вещами. И когда подплывает в конце жизни к другому берегу, его корабль идет на дно, потому что все это не пригодится. А верующий должен знать, что ему там пригодится. Господь в притче уподобляет нас дереву. Если дерево не приносит плод, оно срубается. Если мы приносим плоды, Господь будет продлевать нашу жизнь. Святые отцы говорят, что самый главный плод, который нужно вырастить, это боголюбие. Все остальное — когда мы добиваемся власти, денег, званий — это листья на нашем дереве. Они ничего нам не дадут при переходе в вечность. Когда у нас в сердце нет боголюбия, там растет самолюбие».
«Добрые плоды приносил праведный Иоанн Кронштадтский, — напомнил владыка. — Он всю жизнь трудился, чтобы оказать людям добро. Мы читаем в его житии, как он приводил людей к вере, помогал им материально. Некоторые говорят: я старый, чего вы от меня ждете, уже ничего не могу делать по немощи. Но любой человек может сказать доброе слово другому — зажечь его сердце, чтобы он тоже стал добрее. Святой Иоанн Кронштадтский построил столько храмов, монастырей, собрал столько сестер! Удивительно, как он один смог столько сделать. У нас сотни тысяч священников, но мы даже близко не можем подойти в размерах добра, которое он творил. Святой черпал силы в Евхаристии, постоянно служил, много молился, видя, что Господь его слышит. По его молитве многие исцелялись».
«Мы тоже можем искренне молиться за тех, у кого горе, кто при смерти, в болезни. Сегодня мы молились нашему духовному покровителю, чтобы он, находясь у престола Господня, помог нам в добродетельной жизни, в очищении от грехов и страстей, укрепил нас в согласии и созидании внутренней духовной жизни», — заключил митрополит Варсонофий.
Он поблагодарил настоятеля за труды и пожелал скорее достроить храм.
Протоиерею Михаилу Подолею была вручена памятная медаль в честь столетия восстановления патриаршества.
Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и преподнес ему украшения для рождественской елки, сделанные руками прихожан.
Владыку приветствовал глава района. Затем воспитанники воскресной школы прочитали стихи.
Святой Иоанн Кронштадтский был канонизован Поместным Собором 1990 года, его память было установлено чтить 20 декабря/2 января — в день блаженной кончины праведника. В основе аскетического подвига всероссийского батюшки были непрестанная молитва и пост. Его дневник «Моя Жизнь во Христе» свидетельствует об аскетической борьбе с греховными помыслами, этой “невидимой брани”. Строгого поста, душевного и телесного, требовало от него ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило. Открылся в нем и дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и далеко за ее пределами. В отношении к России он явил образ грозного пророка, проповедующего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за богоотступничество.
ИА «Вода живая»