Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры!
Сегодня Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Грехопадение Адама и Евы, которое произошло на заре человеческой истории, оборвало связь человека с Богом — общение творения с Творцом — благодаря которому люди были бессмертными. Прародители, послушав льстивые речи змея-искусителя, лишились доступа к Древу Жизни, через которое человеку сообщалось бессмертие от источника и властелина жизни — Господа Бога. Всевышний, различными способами пытаясь восстановить потерянную связь с человеком, предложил построить Скинию — тот центр религиозной жизни ветхозаветного Израиля, в котором происходила встреча человека с Богом: Он являлся между двумя херувимами, располагавшимися на крышке Ковчега Завета. Один раз в год Первосвященник приступал к этому сокровенному Ковчегу, испрашивая у Бога прощения за грехи народа. Это было одной из ступеней к возрождению первоначального общения Бога с человеком. Но даже на этой ранней стадии восстановления союза человек нарушил условия Завета с Богом — израильский народ уклонился в язычество. В результате этого Израиль был уведён в плен чужеземцами, храм был разрушен, а Ковчег Завета бесследно исчез.
Да, в послепленную эпоху Иерусалимский Храм был восстановлен, но Святая Святых — самое святое место Храма — оставалось пустым: здесь уже не было Ковчега Завета, над которым Бог являлся первосвященнику.
Готовя Новый Завет с человеком, Всевышний выбирает одушевленный Ковчег Завета — Пресвятую Богородицу — в котором должен явиться Бог во плоти — Иисус Христос. Введение во храм Пресвятой Богородицы — это новое освящение Иерусалимского Храма, в который вносится Ковчег Завета уже нового образца — живой человек, который должен стать вместилищем Господа. Пресвятая Дева — это первый человек, в которого чудесным образом вошёл Сам Бог.
После завершения Своего земного служения Господь наш Иисус Христос дал возможность каждому человеку стать вместилищем Бога через причащение Святых Тела и Крови Христовых, но только с одним условием — человек должен приложить усилия для принятия Бога: он должен захотеть изменить свою жизнь к лучшему, он должен захотеть принять Божественную помощь в этом деле.
Дорогие братья и сестры, давайте в последние мгновения перед Святой Евхаристией снова посмотрим на свою жизнь и откажемся от всего плохого в ней, будем просить помощи Божией в борьбе со грехом, чтобы через причащение Святых Христовых Таин стать храмом Божьим. Ведь у нас есть все для этого: наша воля и «Пречистый Храм Спасов» — Пресвятая Дева, молящаяся непрестанно о том, чтобы каждый из нас удостоился стать вместилищем Бога. Аминь.