Главная » Приходская жизнь » 16/29 октября — Неделя 21-я по Пятидесятнице

16/29 октября — Неделя 21-я по Пятидесятнице

Воскресная проповедь настоятеля храма св. прав. Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской пл. протоиерея Михаила Подолея:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, дорогие братья и сестры, хочу обратить ваше внимание на притчу о сеятеле, которая предлагается нам за Божественной литургией в качестве рядового Евангельского чтения в 21-ю Неделю по Пятидесятнице (Лк. 8: 5-15). Эта притча напоминает нам о том, что христианин должен посвятить всю свою жизнь труду над своей душой, над своим сердцем, чтобы подготовить почву для принятия Слова Божия. Почему это для нас важно? Принимая Слово Божие, мы не только воспринимаем еще одну какую-то информацию, какое-то знание или опыт. Мы принимаем в себя саму Жизнь, принимаем в себя Самого Бога, Который и будет руководить этой Жизнью. Для того чтобы принять Слово Божие в своем сердце, нужно соблюсти некоторые условия, которые указаны в этой притче. Невозможно быть поверхностным, невозможно быть внутренне раздвоенным, нежелающим потерпеть. Невозможно принять Слово Божие в сердце, живя только земными заботами. Господь Сам разъясняет эту притчу по просьбе Своих учеников, Сам раскрывает для нас смысл этих слов. Семена, которые упали при дороге, на камень или в тернии, – все погибают, не дают никакого плода, даже если цепляются за почву. «А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:15). И это жизнь человека. Где-то человек услышал Слово Божие, но поскольку, мысли его направлены совершенно в другую сторону, он не может понять смысл этого слова и не придает ему должного значения. Бывает и так: человек принимает какие-то слова из Евангелия, принимает их даже с радостью, приходит в храм и начинает проникаться Христовым учением, но потом, если в его жизни что-то идет не совсем «благополучно», не в соответствии с его планами и желаниями, все эти начатки гибнут, и никакого плода духовного такой человек не приносит. Не будет духовного плода и тогда, когда человек занят только взращиванием дел земных, старается только для этой, земной, жизни и думает, что она будет всегда и даже желает, чтобы земным бытием все закончилось. Такой человек не допускает мысли, что будет продолжение жизни для его души, не хочет этого продолжения, поэтому не готовится к нему. Но мы, дорогие братья и сестры, имеем счастье знать, что нас ждет жизнь будущего века, поэтому надо быть внимательными к своей душе, готовить свое сердце, делать его добрым и чистым, чтобы эта почва дала возможность прорасти семени Слова Божия в нас. При этом нам нужно заботиться о том, чтобы не мы сами считали себя добрыми и не сами думали, что праведно живем, а просили у Господа молитвой, добрыми делами, непрестанным богомыслием, мыслями о Боге, эту чистоту сердечную. Принимая Слово Божие, мы принимаем Самого Господа, Который будет жить в нас и руководить нашей жизнью. И тогда мы сможем пережить и прочувствовать то, что мы сегодня слышали в Апостольском чтении: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 3:20). Аминь».

***

29 октября — день памяти мученика Лонгина Сотника, иже при Кресте Господни (I)

Ро­дом из се­ле­ния Ар­да­лес в Кап­па­до­кии. Он сто­ял на стра­же у Кре­ста Гос­под­ня и Его Гро­ба и был сви­де­те­лем Его стра­да­ний, смер­ти и Вос­кре­се­ния, и чу­дес, их со­про­вож­дав­ших. Уве­ро­вал во Хри­ста и, воз­вра­тив­шись на ро­ди­ну, стал про­по­ве­до­вать там Еван­ге­лие. За это во­и­ны, по­слан­ные Пи­ла­том по про­ис­кам иуде­ев, обез­гла­ви­ли святог му­че­ни­ка Лон­ги­на. Гла­ву же му­че­ни­ка они при­нес­ли для удо­сто­ве­ре­ния в Иеру­са­лим, а по­том бро­си­ли ее без по­гре­бе­ния за сте­на­ми го­ро­да. Впо­след­ствии чест­ная гла­ва свя­то­го бы­ла чу­дес­но об­ре­те­на од­ной ослеп­шей жен­щи­ной, ко­то­рая при этом по­лу­чи­ла про­зре­ние. Вме­сте со святым Лон­ги­ном по­стра­да­ли и два дру­гие во­и­на, так­же уве­ро­вав­шие во Хри­ста.

Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.