Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с Церковным новолетием!
Тропарь индикта, глас 2:
Всея твари Содетелю,/ времена и лета во Своей власти положивый,/ благослови венец лета благости Твоея, Господи,/ сохраняя в мире люди и град Твой,// молитвами Богородицы, и спаси ны.
Кондак индикта, глас 2:
В Вышних живый, Христе Царю,/ всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/ Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/ благослови ныне венец лета,/ соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя,// Многомилостиве.
Проповедь настоятеля храма св. прав. Иоанна Кронштадтского прот. Михаила Подолея на начало индикта:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, дорогие братья и сестры, начало индикта – церковного новолетия.
Традиция празднования начала церковного года 1 сентября берет начало в Византии. Затем эта традиция пришла на Русь. Евангелие (Лк. 4:16–22) говорит нам о том, что с этого дня начинается открытое служение Господа нашего Иисуса Христа после Крещения и искушения Его диаволом в пустыне. Именно в этот день Он прочел в синагоге Назарета пророчество Исаии (Ис. 61, 1–2) о наступлении лета благоприятного. Так Он заповедовал нам начало Нового Церковного года в этот день, чтобы мы лучше понимали круг церковного богослужения, потому что через богослужение нам открывается учение Церкви о Боге, о мире, об отношении Бога к миру, к человеку, об отношении человека к Богу.
Испрашивая благословения Господа, мы не самонадеянно, но с надеждой и упованием на Бога будем следовать тому, что нам предписано церковным уставом, церковным календарем, и будем от этого, несомненно, получать большую пользу для нашей души. Сейчас имеются календари на все случаи жизни, но пусть главным для нас останется церковный. В прежние времена люди, можно предположить, меньше читали, меньше было тех, кто имел образование. Но на Руси образование было в основном церковным. Люди учились грамоте по церковным богослужебным книгам. Благодаря этим книгам люди чувствовали ритм церковной жизни, эти книги воспитывали в людях церковное благочестие, которое позволяло правильно рассуждать о Церкви, о Боге, о Его отношении к нам и о нашем, человеческом, отношении к Богу. Нужно научиться понимать то, что Церковь предлагает, как учит воспевать Господа, как учит о человеке, какая возможна связь человека с Богом – через богослужение.
Сейчас больше известно празднование гражданского Нового года, часто лишенное всякого смысла и всякого воспоминания о Боге. Для нас важнее Церковное новолетие – начало нового богослужебного года. Святая Церковь приводит нас к началу прекрасного чудесного пути, по которому мы можем идти, если захотим, в этом новом богослужебном церковном году. Аминь!»