Главная » Приходская жизнь » Слово настоятеля протоиерея Михаила Подолея в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

Слово настоятеля протоиерея Михаила Подолея в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, дорогие братья и сестры, в 4-ое Воскресенье по Пятидесятнице мы с вами слышали в Апостольском чтении, когда читался отрывок из Послания апостола Павла к Римляном, следующие слова: «Освободившись от греха, мы стали рабами праведности». «Рабство Правде», каково быть «рабом Правде» — что это такое? Здесь апостол прежде всего говорит о делах, которые человек совершает, будучи рабом греха, и он говорит, что даже вспоминать, называть их, даже представлять себе, какие они были, и в чем жил человек, находясь в рабстве греху – не должно, потому что они страшные, потому что конец этих дел – смерть.
Нас приучали не быть рабами. Это, конечно, была антицерковная пропаганда. И никто ведь не говорил, что рабство Правде, рабство Богу освобождает человека от силы греха и смерти. Да и сейчас эти объяснения не даются легко. Рабство Правде – это состояние оправданного человека. Рабство праведности означает то, что не мы сами освободились от греха, а искуплены Кровью Сына Божьего – самой высокой ценой. И поэтому будучи свободными, мы не можем жить только по своей воле, потому что мы искуплены Кровью Сына Божьего. Отдаваясь в рабство праведности, мы становимся рабами Божьими. И знаете, как в мое школьное время даже детей приучали стыдиться быть рабами Божьими. Такое помню высказывание: «Мы – не рабы, рабы – не мы.» Есть ли в этом лукавство? Конечно, есть. Потому что безбожники закрывали перед человеком эту страшную картину, в которой может человек пребывать и не понимать, в каком состоянии он находится – без Бога, без заповедей Божиих, отрицать очевидно то, что Господь уже и так открыл, идти против Бога, хулить – все это человека только отдаляет от Бога. И конечно никто не говорил о том, что жизнь без Бога, жизнь во грехе – бессмысленна, и конец такой жизни – смерть. И никто не говорил, конечно, и не учил, что мы должны воспользоваться совсем другим даром – даром Божиим, который есть жизнь вечная, как апостол говорит, «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем.» (Рим. 6, 20-23).
В Евангельском чтении мы с вами слышим рассказ об исцелении Господом нашим Иисусом Христом слуги сотника в Капернауме. Церковь нам показывает пример человека-язычника, который не был иудеем, он не принадлежал к народу израильскому, но показал сильную веру и смирение. Он просил Господа исцелить слугу своего. Он имел веру, но он также понимал, что в том состоянии, в каком он находится сейчас, он не достоин, чтобы Господь посетил его дом. Он говорит: «Ты скажи только слово» (Мф. 8; 8), то есть он просит у Христа целительного слова.
И вот часто мы с вами задумываемся над тем, как просить Господа, о чем Его просить, и есть ли у нас такая возможность. Конечно, есть и нужно просить. Но в первую очередь, не так бездумно, как иногда мы и слышим, и некоторые о себе могут сказать, что «Господи, Ты приди и сделай все, что нужно для меня», но не обращаем внимание на свое состояние. Поэтому просить можно и нужно, но в первую очередь – очищения от наших грехов.
Здесь еще один есть момент, который неправильно может быть истолкован, и на который многие могут ссылаться. Это приходится слышать, и кто-то может быть сам про себя скажет, и я неоднократно слышал от людей, которые некрещеные. Спрашиваешь: «Ну вот почему ты не крестишься?» Он говорит: «Ну я же серьезный, понимаете? Если я крещусь, я же должен все это исполнять, а сейчас я не готов.» Или вот крещеный человек, но не ходит в храм. «Почему не ходишь в храм? Ведь жизнь – очень драгоценное время, очень быстро проходит, и все быстро меняется, не так, как ты думаешь, не так, как бы ты хотел. Быстро, быстро все проходит.» Ответ: «Я еще не готов.» Могут некоторые сравнивать, что вот сотник же тоже как бы сказал: «Я не готов, Господи. Я Тебя прошу о моем слуге, я знаю, что Ты это можешь сделать, но сам не участвую в этом.» Похожи ли эти люди на сотника? Нет. Потому что в них больше беспечности, больше нежелания жить и трудиться с Господом. А у сотника и страх был, и смирение было, и была великая вера.
Для нас очень важно, чтобы мы сами вели духовную жизнь. Об этом мы часто слышим, что вот человек должен вести духовную жизнь. Что это такое? Он должен что делать? Купить много икон, книг духовного содержания? Или что? Это очень важно понимать. Потому что духовная жизнь – есть подражание Христу. Будем всячески стараться бороться с нашими грехами. Не умалять их, не преувеличивать их, а просто бороться со своими немощами. Почему? Потому что, если мы останемся в наших грехах то, как апостол говорит однозначно: «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем.» Аминь.