Тропарь, глас 1
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Кондак, глас 6
На Престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.
***
Проповедь настоятеля храма св. прав. Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской пл. прот. Михаила Подолея:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, дорогие братья и сестры, праздник Входа Господня в Иерусалим, еще чисто русское название – Неделя вайи, потому что в этот день мы стоим на богослужении с ветками вербы в память о том, как с ветвями пальмы встречали Спасителя в Иерусалиме. Сегодня Церковь особо вспоминает царское прославление Господа нашего Иисуса Христа перед Его крестной смертью для того, чтобы показать: страдания, на которые Он идет, – вольные. Он идет страдать за спасение мира.
Очень важно для человека, который обращается к Богу, по сегодняшнему Апостолу (Флп., 247 зач., 4:4-9), не делать ничего того, что не принесет ему пользы. Радость, благодарение и молитва – вот о чем идет речь в сегодняшнем апостольском чтении. Почему? Оскудение радости в человеке, какое-то духовное окаменение, ослепление. Человек не видит того, что Бог ему дает в жизни, того, что он имеет. Неблагодарный человек умаляет и в себе самом и в том, что Бог ему дал, те дары, которыми Бог наполняет мир. Мы можем чего-то не иметь желаемого, но мы должны уметь смотреть вокруг, видеть то, что другим дано, то, что есть в мире хорошего. За все это надо благодарить Бога. Не только за то, что дается отдельному человеку, но и за то, что Бог дает всему миру. Молитва дает человеку возможность особого духовного состояния. В молитве человек общается с Богом.
По окончании Четыредесятницы, перед вступлением в Страстную седмицу два события связаны между собой, соединены два праздничных дня. Лазарева суббота, когда воспоминается чудо воскрешения Лазаря четверодневного Господом нашим Иисусом Христом и Вход Его в Иерусалим. То, что творилось там; то, что переживали люди, что им нужно было пережить; то, что они не могли постигнуть своим умом, – все то возбуждение, противное Богу, восставало все больше и больше в сердцах людей. Особенно это касалось верхушки иудейской – первосвященников, книжников, членов Синедриона, которые до этого всегда говорили, что именно они и знают, как нужно спасаться и что нужно исполнить для того, чтобы Богу угодить. Но при этом они отворачиваются от Самого Бога и осуждают Его на смерть. Почему мы должны быть внимательны? Конечно, с одной стороны, сегодня мы живем в Церкви, во благодати, и у нас, казалось бы, нет такой опасности, как у тех людей, которые, встречая Господа, приветствовали Его, восклицая Ему: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», а уже через несколько дней кричали: «Распни, распни Его!» Но, с другой стороны, всякое заблуждение, всякое противление Богу, всякое замедление в исправлении своей жизни может быть очень похожим на эти крики, дикие и страшные — «Распни, распни Его!» Этого мы с вами и должны бояться.
Пусть Господь благословит всех вас и сохранит от всякого зла вас и ваших близких, нашу Церковь и нашу страну».