Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры!
Сегодня в Апостольском и Евангельском чтении мы слышали то , что будет служить нам назиданием на ближайшее время и желательно, чтобы то, что открывает Слово Божие, оставалось в нашем сердце навсегда. В Евангелии мы слышали об исцелении кровоточивой женщины и воскрешении дочери Иаира, начальника Синагоги (Лк., 39 зач., VIII, 41-56). Господь, совершая чудеса во время своего земного служения, показывает Свою милость и любовь к человеку, призывая человека к тому, чтобы он познал милость и благость Божию, чтобы человек устремлял свой взор к небу, а не оставался во временных рамках, если даже эти рамки предписаны законом, но мешают человеку приближаться к Горнему миру. Почему исцелилась кровоточивая? Потому что она имела глубокую веру. Вера не должна иметь рассудочный характер, так как она область сердца и духа. Как часто мы можем поймать себя на том, как долго мы рассуждаем. И даже, когда Господь посылает нам для вразумления скорби, испытания, болезни, мы сначала стараемся испробовать все естественные средства. И только когда это не помогает, обращаемся к Богу с верой. Господь слышит нашу молитву. Но по маловерию мы сами заграждаем для себя возможность принять Божественную благодатную силу, которая и спасает, и врачует, и исцеляет, и просвещает человека.
Начальник Синагоги Иаир обратился ко Спасителю при множестве народа, при свидетелях, припав к Его ногам, умоляя исцелит его умирающую дочь. Иаир знал, что существует предписание, запрещающее признавать в Иисусе Сына Божия, и тот, кто нарушит это предписание, будет отлучен от Синагоги. Почему Иаир, будучи начальником Синагоги, который мог пользоваться своим положением, открыто обращается к Господу? Потому что умирает его дочь. В этом состоянии человек чувствует большую близость к Господу. Он перестает обращать внимание на то, что без таких страшных испытаний было бы для него важно. Может быть, без таких страшных испытаний человек пропустил бы эту встречу с Господом, отложил бы ее на некоторое время.
В Апостольском чтении (Гал. 215 зач., VI,11-18) для нас важны слова апостола Павла: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (Гал. VI,12-13).
Святитель Феофан Затворник прямо говорит, что этим иудействующим, которые, пришедшим в христианство из иудейства, нужен был только покой. Они хотели жить в согласии с иудеями, поэтому всячески пытались принизить учение Павла, который не принуждал язычников, принявших христианство к обрезанию. Он считал, что Закон и его служение заключаются в другом. Истинное значение своей проповеди он видел в том, чтобы показать, что Закон есть детоводитель ко Христу (Гал. III, 24) . В этом его функция, но его недостаточно для спасения. Одними предписаниями Закона, тем более внешними, спастись невозможно. Нужна вера в Спасителя Господа нашего Иисуса Христа.
Что значит «хвалиться плотью»? Это можно объяснить таким образом: это внешняя благовидность, это есть и среди современных христиан, когда внешне все правильно. Но бывает внутри у такого человека? «Хвалиться плотью» — это еще и хвалиться своим происхождением по плоти. Иудеи гордились перед язычниками тем, что они Богоизбранный народ.
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь», — говорит апостол Павел (Гал. VI,14-15). Это совсем особое состояние. И дальше Павел говорит о язвах, которые он носит, о цене свободы: «Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал. VI,17). Говоря о язвах, которые он носит на своем теле. Ложный, не настоящий исповедник никогда бы не сможет похвалиться, показать настоящие плоды своей веры, своего исповедничества. У Павла была не только вера, разумение и понимание. Он мог показать и язвы на теле, которые он претерпел ради Господа.
Дорогие братья и сестры! Обращая внимание на чтение из священного Писания, нам нужно сделать для себя вывод: читая Евангелие, нам нужно верить в силу Божию, верить в то, что Господь может сделать для нас все; а для того чтобы не уклониться в сторону, не сделаться лжеучителями, с которыми боролся апостол Павел, мы должны думать, что мы можем показать во свидетельство того, что мы любим Господа, что мы следуем за Господом и что мы будем терпеть ради Него до конца. Аминь.