Он прошел 1 октября 2020 года в Информационно-методическом центре Красносельского района. Темой встречи стала подготовка к конкурсу исследовательских и творческих работ среди учащихся старших классов в рамках Детских Рождественских образовательных чтений, которые в этом году посвящены памяти святого благоверного великого князя Александра Невского — Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа.
В семинаре приняли участие: благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей, директор ИМЦ Татьяна Анатольевна Сенкевич, методисты Эльвира Рифкатовна Хваткова и Надежда Николаевна Нечаева, помощник благочинного Красносельского округа по религиозному образованию и катехизации Ирина Васильевна Покровская, педагоги — кураторы, научные руководители конкурсных работ.
В ходе встречи были разъяснены организационные вопросы конкурса и содержательно представлен материал, раскрывающий смысл проведения данного мероприятия и конкретно заявленной тематики Чтений.
Конкурс проводится с целью развития у детей ценностного отношения к истории, культуре, традициям своего Отечества, его защитникам и неоценимой роли Русской Православной Церкви в жизни народа.
Для работ определены следующие номинации:
- «Искусство политика»: как сохранить народ, веру и государство (умелый дипломат).
- «Защитник земли русской» — великий государственник (государственный деятель).
- «Александр Невский – защитник веры православной» (Благоверный князь как благочестивый христианин).
- «Александр Невский в исторической памяти народа» (национальный герой).
По итогам конкурса будет опубликован сборник в электронной форме, в который войдут лучшие конкурсные работы по каждой номинации.
Участниками конкурса являются учащиеся 7 — 11 классов образовательных учреждений Красносельского района и учащиеся воскресных школ Красносельского благочиния в возрасте от 13 до 17 лет. Работы могут быть представлены как индивидуальные, так и групповые.
По результатам ежегодно проводится конференция, на которой несколько учащихся представляют свои выступления по выбранной теме.
В своем слове отец Михаил отметил: В 2021 году празднуется юбилейная дата — 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Конечно, нам хотелось бы в нашей жизни переживать и участвовать в таких юбилеях. Я имел прямое отношение к величайшему юбилею, который наша страна переживала, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси – в 1988 году. Именно с этого события начался поворот, то есть государство, которое называлось материалистическим, даже атеистическим, обратилось к Церкви, к своим корням, своей истории. В этой истории одно из самых ярких мест занимает святой благоверный князь Александр Невский. У нас с вами есть возможность посмотреть на эту личность не только как историческую, как героя, государственного деятеля, но как христианина и святого. Могут быть выдающиеся полководцы, хорошие руководители, организаторы, успешные деятели на государственном поприще, но святость раскрывает нам те стороны жизни, которые просто так жить, как живется, существовать, не дают, нужно совершать нравственный подвиг в своей жизни. К этому призваны не только такие люди, как Александр Невский и другие святые, к этому призваны все мы, причем этот нравственный подвиг совершать в условиях своей жизни, не когда-то, или смотреть, что мы бы сделали что-то, но у нас другие условия, не такие, как были у тех людей, которые являются теперь святыми. Именно в условиях этой жизни, в которой мы живем. Это — подвиг, нравственный подвиг. Я вижу главную задачу в том, чтобы дело, которому мы вместе с учителями и родителями уделяем время и внимание, дало хорошие результаты и плоды. Нужно обращать внимание на все то, что для конкурса прописано, но содержательная духовная сторона должна быть обязательно отражена, если мы чувствуем свою ответственность. Это не сиюминутная работа, она формирует мировоззрение человека. Мы можем и должны в этом друг другу помогать.
После семинара были обсуждены темы, связанные с подготовкой к Рождественским образовательным чтениям, в которых принимают участие педагоги и родители учащихся, а также ряд других насущных вопросов в области образования и духовно-нравственного просвещения.